Приветствую Вас Путник

ГлавнаяРегистрацияВход

[ Мини чат ]
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Разделы форума » Общее » Бестиарий
Бестиарий
Кавайная_фея_АлексаДата: Воскресенье, 02.06.2013, 16:03 | Сообщение # 31
Хранитель Лесов
Группа: Стихия огня
Сообщений: 422
Репутация: 13
Статус: Offline
Награды:
ОБОРОТНИ БЕЛКИ

Да, да, оказывается и белка может быть оборотнем. И не только оборотнем но и хозяйкой мира.

Через некоторое время после того, как Шива создал Гаруду (Четвёртого Бога),
тот обратился к Шиве с просьбой о том, чтобы Шива научил его создавать
миры. "Ибо я хочу быть как вы, Трое - знающие Бытие и Небытие и равно
способные к тому и к другому". Шива согласился, однако сделал такую оговорку. "Ты - сказал он Гаруде - знаешь только Бытие.
Чтобы создавать полноценные миры, Создатель должен познать и Небытие
тоже. Иначе, всё созданное им будет неполноценным, подобно тому, как
изображение является неполноценным по отношению к изображаемому - ведь
оно не отражает всей полноты его свойств". Гаруда спросил как можно
познать Небытие и Шива ответил - "Я уничтожу тебя, а затем создам вновь.
Так ты познаешь Небытие" Но Гаруда отказался. Он испугался, что если
Шива уничтожит его, то создавать вновь уже не станет. Шива научил Гаруду
мантре Творения. Гаруда трижды произнёс её. В первый раз он создал
маленькую Луну (она, позже, упала на Землю) Во второй раз он создал ту
Луну, что мы видим сейчас. Создав эту Луну, Гаруда сказал Шиве - "Помоги
мне! Мои миры мертвы, а я хочу живой!" Тот согласился помочь ему и
когда Гаруда в третий раз произносил мантру Творения, Шива добавил в неё
несколько слов от себя, но он говорил очень тихо и Гаруда не расслышал
эти слова. От этого, третьего, произнесения мантры Творения возникла
Земля. Шива указал правой рукой от сердца вперед, и там куда он указал,
открылась Кебурга, первая кебурга ведущая с Ланки на Землю. Гаруда
заглянул в Кебургу и увидел, что созданная им земля безвидна и пуста. А
Шива сказал ему - "Иди, бери, владей. Этот мир твой" Гаруда воскликнул -
"Я не хочу туда. Этот мир тоже мёртвый, как и те два предыдущие". Шива
ответил - "Он мёртвый, но он может быть живым. А те два - не могли. Иди,
вложи в него душу, он оживёт". Но Гаруда стал отказываться. "Я не хочу
туда, ибо быть там, подобно уничтожению" - восклицал он и упирался.
"Хорошо - сказал Шива. - Тогда этот мир будет принадлежать любому живому
существу, которое первым войдёт в него" "Пусть так. - ответил Гаруда. -
Мне всё равно, мне безразлично". Они долго стояли напротив Кебурги и
смотрели в неё. И ни одно живое существо не стремилось пройти через
Кебургу и попасть в тот мир, где были лишь пустые скалы, пустая вода и
ветер над водой. Гаруда сказал Шиве - "Вот видишь, никто не идёт туда.
Птицы летят мимо, звери бегут мимо, никто из них не сворачивает. И я
тоже туда не хочу ". Усмехнулся Шива, поднял жёлудь и бросил его в
Кебургу. Это увидела белка, пробегавшая мимо. И она свернула, она
помчалась за жёлудем. Тогда Гаруда испугался, что созданный им мир будет
принадлежать белке. "Стой!" - крикнул он и бросился за ней вдогонку. Но
он не догнал её. Белка шмыгнула через Кебургу на Землю, схватила жёлудь
и спряталась среди скал. Напрасно Гаруда искал её заглядывая в трещины,
разбрасывая камни. А пока он искал белку, земля менялась. По Слову
Шивы, белка стала хозяйкой этого мира и мир изменялся так, чтобы белка
могла жить в нём - камни покрывались почвой и травой, повсюду вырастали
леса из сосен, дубов и орешника. Гаруда понял, что он потерял свой мир.


Да сопутствует тебе удача во всем! Да прибудет мир в твоем сердце,да хранят тебя звезды!
 
Кавайная_фея_АлексаДата: Воскресенье, 02.06.2013, 16:03 | Сообщение # 32
Хранитель Лесов
Группа: Стихия огня
Сообщений: 422
Репутация: 13
Статус: Offline
Награды:
А вот что рассказывает бразильская легенда о племени людей белок.
Рассказывают, что однажды жители деревни племени Кашинауа страдали от сильного голода
и нигде не находили себе еды. Видя, что дальше так жить невозможно,
мужчины решили идти искать пищу. В деревне остались только женщины и
дети, которые ели землю, смешивая ее с водой. Как-то одна из женщин
отправилась к речке за водой и увидела там красную белку, бегающую вверх
и вниз по стволу дерева. Увидев диковинного красивого зверька, она
испугалась что люди съедят его и закричала:
— Красная белка, красная белочка, уходи отсюда! И побежала со всех ног в деревню. Когда она уже
была дома и месила землю с водой, чтоб не умереть с голоду, она вдруг
увидела, что к ней подходит красивый юноша. Другая женщина, которая тоже
его заметила, сказала ей:
— Принеси гамак, пускай этот юноша посидит с нами. Юноша вошел в хижину, сел, и женщина его спросила:
- Откуда ты?
- Я красная белка. Я превратился в человека и пришел к вам, — ответил юноша.
- Но нам нечего предложить тебе, — вздохнула женщина. — Мы едим одну
земляную кашу. У нас кончились овощи, от маиса осталась только шелуха,
от бананов — только сухая кожура, и у нас больше нет маниоки.
Юноша-белка пожалел женщин и детей, которые ели землю. Он сказал им:
— Я стану колдовать, и у вас будут овощи… Не удивляйтесь. Мой отец Тупа
может сделать всё. Принесите мне сухую кожуру бананов, шелуху маиса и
маниоки. А потом лягте в свои гамаки и закройте лица. Женщины
послушались. Немного погодя гора шелухи была насыпана перед юношей, а
женщины ушли и легли в гамаки. Юноша подул на шелуху и скоро превратил
ее в зеленый маис, в бананы и маниоку. Когда юноша позвал женщин, то
они, увидев все это, очень обрадовались, утолили свой голод и выбросили
прочь земляную кашу. А красная белка убежала. Но с тех пор индейцы
Кашинауа считают белку покровителем посевов. И говорят что на праздники
юноша-белка часто приходил к женщинам племени и многие из них родили ему
детей. Так что скоро племя стали называть людьми-белками.


Да сопутствует тебе удача во всем! Да прибудет мир в твоем сердце,да хранят тебя звезды!
 
Кавайная_фея_АлексаДата: Воскресенье, 02.06.2013, 16:04 | Сообщение # 33
Хранитель Лесов
Группа: Стихия огня
Сообщений: 422
Репутация: 13
Статус: Offline
Награды:
Казахская легенда рассказывает о том как появились белки: Легенда гласит что были в казахском ауле двое влюбленных: Белик-джигит и
Енлик-кыз. Их семьи были против их романа, поэтому влюбленные сбежали.
Но погоня из взбешенных родственников их настигла и подстрелила коня у
Енлик. Тогда Белик отдал ей своего скакуна, а сам сказал что будет
бежать за ней и не отстанет. Однако, после продолжительной погони (три
дня и три ночи) стал он отставать ибо устал. Тут его и подстрелили
насмерть. Енлик от горя превратилась в маленькую зверушку, которая и по
сей день скачет и зовет своего возлюбленного - белк-белк-белк.

В Китае легенда связывает с заколдованной белкой появление собак
пекинесов. Как-то раз, злой колдун превратил юную китайскую принцессу в
прекрасный цветок. Цветок лотоса. Принцессу ту страстно любил отважный
принц. Судьба его сложилась так же печально. Ненавистный завистливый
колдун превратил его в белку. Никак не могли любящие сердца освободиться
от проклятия. Сжалился над молодыми людьми Будда. Он позволил появиться
на свет плоду их любви. Плод от такой неравной пары – маленькая
лохматая и смешная собачка, пекинес.


Да сопутствует тебе удача во всем! Да прибудет мир в твоем сердце,да хранят тебя звезды!
 
Кавайная_фея_АлексаДата: Воскресенье, 02.06.2013, 16:04 | Сообщение # 34
Хранитель Лесов
Группа: Стихия огня
Сообщений: 422
Репутация: 13
Статус: Offline
Награды:
ПАУКИ ОБОРОТНИ

Кумо - это японские пауки-оборотни, но намного более редкие, чем всякие бакенэко, тануки, кицунэ и прочие хэнгэёкай -
животные, способные оборачиваться чем-то иным, нежели облик, данный им
природой. Обычно кумо имеют две ипостаси. В одной из них они - громадные
пауки с горящими красными глазами и острыми жалами на лапках, в другой
же - прекрасные девы с холодной красотой, заманивающие мужчин в ловушку и
пожирающие их.

Обычно кумо встречаются в Японии, хотя вполне обычны и в Китае, причем тут их обличье уже не
ограничивается только женской ипостасью. Так, "существует китайское
предание о хищном пауке-оборотне (кумо). Однажды кумо принял вид
буддийского монаха, играющего на цитре. Когда к нему подошел одинокий
путник, монах предложил ему свою цитру в подарок. Но как только человек
взял в руки этот инструмент, тот немедленно превратился в паутину и
опутал его». Впрочем, истории о музыкальных инструментах, опутывающих
жертв, не такая уж и редкость. Так, например, рассказывают легенду об
одном торговце, остановившемся на ночлег в доме кумо. Оборотень трижды
пытался завлечь его, играя на сямисэн, но каждый раз мужчина успевал
разрубить тенета паутины, пока, наконец, не ударил саму играющую
женщину, заставив ее убежать. Утром этот человек начал искать незнакомку
- но нашел лишь старого раненого паука...

Поговаривают, что «в человеческой форме чаще всего выглядит как женщина неопределенно-юного
возраста в густо-коричневом, темном до черноты кимоно с тонким
золотистым узором-паутиной. Красива мягкой обворожительной красотой, не
той, что сражает наповал при первом взгляде, а той, что незаметно и
нежно вкрадывается в самое сердце, пленяя и сжигая на медленном пламени
изысканно-томительного поклонения. В паучьей форме выглядит как
чертовски большой, старый черно-золотой паук с самыми плотоядными
намерениями». Кстати, кумо действительно очень древние существа - они
становятся такими лишь после четырехсот лет жизни, достигая размеров
человека - видимо, действует закон, что материя из ничего не берется.
Нужно набрать вес, а то придется оборачиваться только маленькими
девочками. Кто ж на нее польстится-то?..


Да сопутствует тебе удача во всем! Да прибудет мир в твоем сердце,да хранят тебя звезды!
 
Кавайная_фея_АлексаДата: Воскресенье, 02.06.2013, 16:04 | Сообщение # 35
Хранитель Лесов
Группа: Стихия огня
Сообщений: 422
Репутация: 13
Статус: Offline
Награды:
Так что, юноши - к вам обращаюсь в первую очередь, но девушек тоже стоит предупредить - если
вам еще дорога ваша шкурка - не давите дома паучков. Пусть себе сидят в
уголку да занимаются делом. А то, знаете ли... аукнуться может. Кстати,
для любителей экстраординарного - после того, как жертва плотно закутана
в шелковую паутину, кумо принимает свое настоящее обличье, чтобы
впрыснуть в жертву пищеварительные соки и обработать ее для лучшего
усваивания. Вывод? Перед смертью, увы, вам придется смотреть не на
смазливое личико оборотня, а на восьмиглазую мордашку, что с немалым
удовольствием высосет вас потом досуха. Оно-то, впрочем, и верно - не
мухами же питаться при таких габаритах!


Да сопутствует тебе удача во всем! Да прибудет мир в твоем сердце,да хранят тебя звезды!
 
Кавайная_фея_АлексаДата: Воскресенье, 02.06.2013, 16:05 | Сообщение # 36
Хранитель Лесов
Группа: Стихия огня
Сообщений: 422
Репутация: 13
Статус: Offline
Награды:
ЖУРАВЛИ ОБОРОТНИ

Цуру - журавли, умеющие превращаться в людей. Согласно народным поверьям одни из самых редких оборотней. В
человеческом облике - очень добрые, милые, красивые существа со
всепонимающим взглядом. Ненавидят насилие. Японцы называли журавлей
"людьми в перьях", величали птицу "достопочтенный господин журавль", и,
как вы сами понимаете, относились к нему по-особенному - даже к самым
обычным, не делая различий между оборотнями и простыми птицами. Увидев журавля обязательно желали ему "Живи еще тысячу лет, достопочтенный господин журавль!"
Всюду в Японии известна легенда о раненом журавле, который обернулся красивой
девушкой, вышедшей замуж за спасшего ее юношу. Девушка оказалась
прекрасной ткачихой. В образе журавля она ткала удивительные ткани их
своих перьев, закрывшись от всех в комнате. Когда муж подсмотрел за ней,
она снова стала птицей и улетела.

Не только в Японии были журавли-оборотни. Говорится о них и в русских сказках.
Жила на свете одна девушка. Каждый день она ходила купаться к ближайшему
озеру, и каждый день прилетал туда белый журавль. Она любила смотреть на
него, а вскоре поняла, что он не боится ее. Однажды девушка пришла на
озеро и увидела там не журавля, а юношу в белоснежном оперении, и тогда
она поняла, что это и есть тот самый белый журавль, ее давний знакомый.
Она радостно вышла к нему, и они стали говорить, и скоро стало мало этих
ежедневных встреч, и она стала звать юношу к себе домой, чтобы жить
вместе, делить кров, стол и ложе и растить детей.
- Но я лишь наполовину человек, а наполовину журавль, я не могу жить без своих крыльев.
- О, у тебя прекрасные крылья, я так люблю их! Зачем тебе отказываться от них?
- Но я буду улетать, улетать раз в несколько дней. Вдруг ты тогда попросишь меня отказаться от крыльев, выбросить их?
- Нет, что ты! Я обещаю, что никогда не попрошу тебя об этом!
- Ты не выкинешь их, не сожжешь?
Она клятвенно заверила его, что нет, и они стали жить вместе. Раз в
несколько дней он улетал ненадолго, а она оставалась ждать. И хотя он
каждый раз возвращался, через некоторое время она начала бояться: а что,
если однажды он не прилетит? Вдруг в других краях ему понравится
больше, чем с ней, и он решит остаться там? И тогда девушка стала ждать
его нетерпеливо, и стала думать, как бы сделать так, чтобы он не улетал
больше никогда. Может быть, выкинуть крылья или сжечь? Но она обещала,
что никогда не сделает этого. И она нашла выход. Девушка не могла
выкинуть его крылья, но каждый день, когда он прилетал домой и она
обнимала его, выщипывала по одному перышку. "Что такое одно перышко? -
говорила она себе, - Ведь у него их еще много, и я оставлю ему большую
часть. Я выщипну только это". Так она выщипывала перо за пером. А чтобы
он не нашел их, запихивала их в самый низ перины, на которой они спали, -
и перина стала пышной и высокой. Но однажды он надел свое оперение и не
смог взлететь. Она со смешанными чувствами наблюдала, как он пытается
понять, в чем дело, что случилось с его крыльями. Когда он понял, что
крылья, вроде бы, стали гораздо легче, его взгляд встретился с ее, и
тогда она не выдержала и отвела глаза.
- Что же ты наделала! - воскликнул он, - Мы могли бы быть вместе очень долго, ведь мне нужно
было улетать каждый день именно потому, что ты ждала меня. Эти полеты
продлевали нам с тобой жизнь. А теперь я должен буду навсегда покинуть
тебя… - Но я не выкинула их, - воскликнула она, - вот они, смотри! Она
бросилась к перине, вспорола ее, и весь дом стал белым от пуха и перьев,
устлавших его. Она подобрала одно перо и бросилась к журавлю,
укоризненно глядевшему на нее. Она попыталась прикрепить его к крылу, но
перо не держалось - однажды выдернутое, оно уже не прирастало обратно.
Она заплакала и стала просить его остаться.
- Увы, это не в моих силах, - удрученно сказал он, - Если бы ты не крала мои перья, мы бы
жили долго и счастливо. Как жаль, что ты совершила такую глупость. И он
исчез. Она долго бродила по дому, пытаясь собрать перья из его крыльев,
но ей это так и не удалось. Так она и осталась - одна, лишь с
несколькими перьями в руках. Да и те скоро затерялись.


Да сопутствует тебе удача во всем! Да прибудет мир в твоем сердце,да хранят тебя звезды!
 
Кавайная_фея_АлексаДата: Воскресенье, 02.06.2013, 16:05 | Сообщение # 37
Хранитель Лесов
Группа: Стихия огня
Сообщений: 422
Репутация: 13
Статус: Offline
Награды:
акже этот оборотень считается покровителем искусства, и найти на полу комнаты, где находится, скажем,
неоконченная картина или начатое полотно, журавлиное перо - добрый
знак: дескать, журавль ночью приходил, работу смотрел, и даже то
немногое, что увидел, ему пришлось по душе. Журавль - одна из самых
благословенных птиц на Востоке, особенно в Японии и Китае, символ
долголетия, плодовитости, удачи и счастья, воплощение таких нравственных
качеств, как мудрость, справедливость, благородство, интеллигентность,
аристократизм.


Да сопутствует тебе удача во всем! Да прибудет мир в твоем сердце,да хранят тебя звезды!
 
Кавайная_фея_АлексаДата: Воскресенье, 02.06.2013, 16:05 | Сообщение # 38
Хранитель Лесов
Группа: Стихия огня
Сообщений: 422
Репутация: 13
Статус: Offline
Награды:
ОБОРОТНИ КРОКОДИЛЫ

В древности из-за частого нападения крокодилов на людей крокодилы стали у некоторых народов священными животными.
Крокодил обожествлялся в мифологии древних египтян. Так,
древнеегипетский бог Себек изображался как огромный крокодил или человек
с крокодильей головой, а древнеегипетская богиня Таурт изображалась в
виде самки гиппопотама с головой и хвостом крокодила и лапами льва, а
иногда в виде самки гиппопотама с крокодилом на спине. Дикие крокодилы, жившие в реках, считались неприкосновенными, ибо все они воплощали в себе бога Себека.

Крокодилу древние египтяне приписывали функции плодородия, ведь бог Себех
заведовал разливами Нила, а соответственно и плодородием страны, а
богиня Таурт являлась богиней родов, то есть людского плодородия. У
представителей племени басуто в Африке считалось, что если крокодил
«поймает» отражение человека в воде, то последний должен умереть. В
древнекитайской мифологии каймана считали драконом-свиньей и называли
чжуполун. Если полинезийцы находили умершего или случайно убитого
(например, в порядке самообороны) крокодила, то они устраивали ему
пышные похороны, ибо верили в его мистическую силу. Люди племен боджанги
считают их священными, ниспосланными с небес и не трогают их.
Интересно, что крокодилы отвечают им взаимностью. В отличие от
представлений западных людей, которые верят в то, что оборотни
превращаются в волков, жители Центрально африканской Республики уверены,
что эти странные существа принимают вид крокодилов.
На основании этих верований и возникла секта людей-крокодилов, которые приносят своим
богам человеческие жертвы. Как и в случае с сектой людей леопардов,
считается что началом послужил культ воинов-крокодилов, зародившийся еще
в древности. "Люди-крокодилы" снова начали убивать в
Центральноафриканской Республике (ЦАР). Как передает ИТАР-ТАСС, местное
радио сообщило об очередной жертве секты 16-летнем подростке. Его тело
нашли спустя несколько дней после того, как при аналогичных
обстоятельствах погиб его родственник в районе Мангума. В полиции
предполагают, что молодой человек был убит "людьми-крокодилами", которые
в последнее время все чаще стали напоминать о своем существовании и
наводить ужас на граждан страны. Жертвами секты становятся обычно
местные жители. Люди внезапно исчезают под водой во время купания, или
же убийцы стаскивают их в воду с лодок. Спустя два или три дня
изуродованные трупы жертв находят на месте исчезновения. По некоторым
данным, в прошлом году "люди-крокодилы" убили несколько десятков
человек. Пять членов секты уже пойманы и приговорены к различным срокам
тюремного заключения." На языке народности санго "людей-крокодилов"
называют "фа те фа". В переводе это означает "оборотень".


Да сопутствует тебе удача во всем! Да прибудет мир в твоем сердце,да хранят тебя звезды!
 
Кавайная_фея_АлексаДата: Воскресенье, 02.06.2013, 16:06 | Сообщение # 39
Хранитель Лесов
Группа: Стихия огня
Сообщений: 422
Репутация: 13
Статус: Offline
Награды:
Папуасы в Новой Гвинее вступая во взрослую жизнь делают на своих телах насечки что бы сделать их похожими на кожу крокодила. Эти
очень болезненные процедуры сопровождаются воплями, иногда даже потерей
сознания хотя папуасы используют особые травы, уменьшающие боль. Но
ничего не поделаешь - таков ритуал! Каждый при этом, по поверью,
становится «человеком-крокодилом», способным жить «в воде, водой и при
воде». Изображение В Индонезии у местных жителей (даяков) крокодил -
священное животное. Это связано с легендой, будто бы, один из великих
даякских вождей перевоплотился в крокодила. И теперь, в связи с тем, что
невозможно отличить его от других крокодилов этих пресмыкающихся
предпочитают вовсе не трогать.
А племена австралийских аборигенов с полуострова Арнемленд считают, что обличье крокодила приняла душа брата,
жаждущая возмездия, чтобы убить своего коварного брата, погубившего его
с помощью колдовства. Другой миф говорит, что кожа крокодила выглядит
так странно, потому что как-то, еще когда он был женат на
женщине-Черно-Белой Утке, она не захотела его кормить и после того, как
он ударил её палкой по голове, она расцарапала ногтями обнаженное тело
мужа, да так сильно, что кожа Ворембена (так его звали) оказалась
буквально рассеченной на куски. После этого Ворембен два раза так сильно
ударил женщину-Утку по голове, что она сразу умерла, а с тех пор у всех
черно-белых уток две белые полосы на голове. Ворембен же решил, что
лучше он превратится в крокодила, чем останется таким отвратительным
человеком…

Легенда племени нгулугвонгга, река Дэйли, говорит, что Млечный Путь – это веревка, по которой пытался взобраться на небо
Биндагбиндаг, мужчина-Крокодил. А вот что говорят о крокодиле легенды
племени маунг, острова Гоулберн. В местности Унганба, между Сэнди-Крики и
заливом Джанкшн, что у северо-западного побережья полуострова
Арнемленд, странствовала группа людей племени маунг. Долго ли, скоро ли,
подошли они к Инимейарвиламу в устье реки Кинг. Название этого места
означает «Он тянул челнок, сделанный из коры дерева». И служит оно
напоминанием о людях племени маунг, которые подтягивали там к воде
именно такой челнок. А потом переправляли людей через реку, для чего им
пришлось сделать несколько рейсов на челноке. Среди собравшихся на
берегу был мужчина, которому не терпелось поскорее перебраться на другой
берег. Он все просил у старейшины переправить его, но тот ему
отказывал. Большинство людей уже было переправлено, а ему всё ещё не
разрешали сесть в челнок. Это его очень обидело, и он с грустью подумал:
«Превращусь-ка я лучше в гунбирибири – крокодила». Затем он переплыл на
другой берег, но все же не стал крокодилом. «Я что-нибудь сделаю для
того, чтобы превратиться в настоящего крокодила», - решил он и
отправился немного выше по течению реки в Анивунггалаинджун. Там он
выкопал из земли несколько корней железного дерева, накалил их на
костре, содрал с них кору и топтал её до тех пор, пока она не
размягчилась и не стала подобной воску. Тогда он вылепил из этой массы
себе нос, длинный и тупой, как у крокодила. А потом нырнул в воду и
превратился в настоящего крокодила. В это время переправляли через реку
еще одну группу людей на челноке. Крокодил подплыл к ним, перевернул
челнок, убил всех людей и съел их. Совершив это злодейство, он всплыл на
поверхность и сказал оставшимся в живых: - Запомните! Я поступлю так с
каждым, кого поймаю. Я буду убивать и пожирать всех! Также очень
распространена австралийская легенда о том, как одна девушка, которую
украл крокодил и сожительствовал с ней, родила от него множество
крокодильих яиц, из которых родились дети, ставшие родоначальниками
многих австралийских племен.


Да сопутствует тебе удача во всем! Да прибудет мир в твоем сердце,да хранят тебя звезды!
 
Кавайная_фея_АлексаДата: Воскресенье, 02.06.2013, 16:06 | Сообщение # 40
Хранитель Лесов
Группа: Стихия огня
Сообщений: 422
Репутация: 13
Статус: Offline
Награды:
КОШКИ ОБОРОТНИ

Из всех домашних животных кошка - самое загадочное. Это таинственное существо за многие века соседства с
человеком успело побывать почитаемой миллионами людей богиней,
таинственным призраком, демоном, помощницей ведьмы и счастливым
талисманом, приносящим удачу в дом.

Давно было подмечено, что грациозное животное очень любит гулять при луне, поэтому в
мифологии оно занимает место рядом с древними богинями луны: греческой
Артемидой, римской Дианой и скандинавской Фрейей. В Древнем Риме кошка -
этот гордый и свободолюбивый зверек - служила символом свободы и
независимости, была непременным атрибутом богини свободы Либертас и
изображалась рядом с ней. Давным-давно в Бирме высоко в горах в одном из
величественных храмов жили буддийские монахи, поклонявшиеся
голубоглазой богине Цунь-Куаньксе, золотая статуя которой находилась в
этом храме. Эта богиня способствовала переселению душ умерших монахов в
другие существа, и эти души воскресали и возвращались в храм в образе
кошек. Вот почему в храме обитали 100 священных белых кошек с
золотистыми глазами.Кошек этих монахи почитали и берегли. Однажды на
храм напали таиландские разбойники с целью похитить драгоценную статую
богини. Монахи заперлись в храме. Самый старый и мудрый из них, Мун-Ха,
от всего пережитого скончался, распростерши руки перед богиней.
Испуганные монахи решили сдаться, но вдруг услышали крик Синха, любимого
кота умершего жреца. Синх был белый, лишь уши, нос, хвост и лапки были
окрашены в цвет земли. Он прыгнул на лысый череп своего хозяина - и
внезапно его шерсть окрасилась в золотистый цвет, а глаза стали
сапфирово-голубыми, как у богини, кончики лап, касавшиеся головы мудреца
стали белоснежными в знак чистоты, святости и невинности души монаха.
Глаза кота обратились к южной двери храма, монахи поняли, что душа
мудреца переселилась в Синха и призывает всех защитить богиню. Монахи
быстро оттеснили спрятавшихся там разбойников и захлопнули тяжелые
бронзовые ворота. Храм был спасен от осквернения и разграбления. На
седьмой день, не сделав ни единого движения, Синх умер и вознес душу
хозяина в рай. Ведь душе Мун-Ха не нужно было жить второй раз, чтобы
совершенствоваться, ибо он уже достиг совершенства и святости. Чтобы
избрать преемника главного монаха, со всего монастыря собрались кошки,
шерсть у них была золотистого цвета, глаза синие и несли они на себе
знамение чистоты - белые кончики лап. Воплощенные в кошках души умерших
монахов определили преемника. Умрет священная кошка в монастыре Лао-Тсун
- это душа монаха освободилась навеки и обрела свое место в раю. Но
горе тому, кто убьет такую кошку. Его ожидают мучения, пока душа,
воплощенная в кошке, успокоится и простит его. Такова романтическая
легенда о происхождении священной бирманской кошки.
Баст-кошка нередко смешивается с богинями-львицами Тефнут и Сехмет (Баст иногда
изображается с головой львицы), а позже и с Исидой, что обнаруживает
связь образа Кошки с идеей царственности. В «Книге мёртвых» Кот
сражающийся при дереве ишед (сикимора) в Гелиополе со змеем Ими-Ухенеф,
выступает как одна из ипостасей бога солнца Ра (восхваление Ра в
надписях на гробницах царей XIX и XX династий: «Ты — великий кот,
мститель богов»).


Да сопутствует тебе удача во всем! Да прибудет мир в твоем сердце,да хранят тебя звезды!
 
Кавайная_фея_АлексаДата: Воскресенье, 02.06.2013, 16:06 | Сообщение # 41
Хранитель Лесов
Группа: Стихия огня
Сообщений: 422
Репутация: 13
Статус: Offline
Награды:
В латышской фольклорно мифологической традиции чёрный чёрт с коровьими ногами, сталкиваясь с
громом-молнией, превращается в чёрного Кота, старающегося спрятаться
около человека. В Кота может превращаться и змееборец, сказочный герой,
победитель чудовища, например Иван Попялов, герой одноименной
белорусской сказки. Мотив превращения героя в Кота известен и в
восточнославянском цикле сказок об Иване-Кошкином сыне (чаще — Иван
Сучич или Иван-крестьянский сын). В некоторых таких сказках Кот (наряду с
ним иногда выступает Кот Котович, брат Ивана Царевича) может быть и
воплощением или помощником змея и змееборцем. Обе эти функции
соединяются в сказке о Воле Воловиче, который после каждого сражения со
змеем встречается с «Котищем, вытращи глазища», грозящимся его съесть.
Герой убивает Кота, надевает на себя его шкуру и под видом Кота входит к
бабе-яге. Мотив превращения Кота в человека и обратного превращения
человека в Кота, как и его следствие — наличие форм, совмещающих
элементы Кота и человека, неуловимость границ между кошачьим и
человеческим, отчасти позволяет объяснить происхождение фольклорных имён
типа Кот Котофеич, Котофей Иванович, Котонайло и т. п.

В японском фольклоре кошка-оборотень — существо гораздо более кровожадное.
Существует легенда, похожая на западные мифы о вампирах, как
кошка-вампир напала на прекрасную деву и высосала из нее все жизненные
силы, а затем приняла облик этой девушки. В своем новом обличье
оборотень обращает внимание на возлюбленного девушки - князя Набэсиму.
Постепенно вытягивая из него жизненную энергию во время ночных свиданий,
кошка-вампир доводит князя до полусмерти. В последний момент бдительный
и верный слуга спасает хозяина, а самозванка погибает.

Не обошли вниманием кошек-оборотней и в русских сказках и легендах.
Настала ночь: ушел сотник с молодою женою в свою опочивальню; заперлась и белая
панночка в своей светлице. Горько сделалось ей; стала плакать. Глядит:
страшная черная кошка крадется к ней; шерсть на ней горит, и железные
когти стучат по полу. В испуге вскочила она на лавку, — кошка за нею.
Перепрыгнула на лежанку, — кошка и туда, и вдруг бросилась к ней на шею и
душит её. С криком оторвавши от себя, кинула её на пол; опять крадётся
страшная кошка. Тоска её взяла. На стене висела отцовская сабля.
Схватила её и бряк по полу — лапа с железными когтями отскочила, и кошка
с визгом пропала в тёмном углу. Целый день не выходила из светлицы
своей молодая жена; на третий день вышла с перевязанною рукой. Угадала
бедная панночка, что мачеха её ведьма и что она ей перерубила руку. — Н.
В. Гоголь «Майская ночь»
Кот Баюн — персонаж русских волшебных сказок, огромный кот-людоед, обладающий волшебным голосом. В самых
ранних сказаниях умеет обращаться в человека. Он заговаривает и усыпляет
своими сказками подошедших путников и тех из них, у кого недостаточно
сил противостоять его волшбе и кто не подготовился к бою с ним,
кот-колдун безжалостно убивает. Но тот, кто сможет добыть кота, найдет
спасение от всех болезней и недугов — сказки Баюна целебны.


Да сопутствует тебе удача во всем! Да прибудет мир в твоем сердце,да хранят тебя звезды!
 
Кавайная_фея_АлексаДата: Воскресенье, 02.06.2013, 16:07 | Сообщение # 42
Хранитель Лесов
Группа: Стихия огня
Сообщений: 422
Репутация: 13
Статус: Offline
Награды:
СОБАКИ ОБОРОТНИ

С древнейших времен собака была вepным другом человека: она помогала ему на охоте, охраняла eгo скот от хищников и
жилище от воров, играла с ребятишками, а народы Севера издавна
использовали собак и в качестве ездовых животных. Неудивительно поэтому,
что за собакой закрепилась позитивная символика пpeданности и верности. Острое природное чутье четвероногого друга сделало eгo эмблемой
бдительности. У японцев, высоко ценивших caмоотвepженность вepнoгo
сторожа, собака - символ надежной защиты.

В римской мифологии собаке приписывали способность видеть духов. Она была посвящена Фавну,
бродящему в лесах невидимым духом. Корейская мифология говорит, что
собака превращается в злого духа, и поэтому мясо ее нужно употреблять в
пищу непременно хорошо проваренным. В античной иконографии с собачьими
головами изображались египетский боr мудрости Тот и эллинистический
Гepмес Трисмегист. В мифологии собаку часто связывали с богами
подземного Царства Мертвых. В загpобном мире собака исполняла либо роль
проводника душ умерших, либо oxpaняла ворота ада. В последнем случае
aдскому псу придавалась соответствующая внешность. Так, Цербер, страж
гpеческоrо ада, имел три песьи rоловы, издававшие грозное рычание. Из
пастей Цербера на землю капала ядовитая слюна, на шее вместо ошейника
извивались шипящие змеи, а хвост eгo оканчивался зубастой головой
дракона. Это чудовище нaдежно охраняло ворота загpобного царства Аида.
Почему же собака в мифах имеет отношение к смерти и Царству Мертвых?
Дело тут, по-видимому, в ее обостренном чутье. Часто люди не моrли
понять, почему coбака настораживается, начинает лаять или выть без
видимой для них причины. Из этих наблюдений за ее поведением родилось
поверье, будто собака способна видеть духов. До наших дней сохранилось
древнее суеверие, что собака воет к покойнику, поскольку она видит или
чувствует подкрадывающуюся к человеку Смерть. Все эти поверья и сделали
собаку спутницей древних богов смерти.
Что же касается ее функций в загробном мире, то они аналогичны земным. Чудовищные псы, враждебные
людям, встречаются в мифах разных народов. Чаще вceгo они олицетворяют
непонятные, а потому и страшные, явления природы. В корейских мифах,
например, фигурируют «oгненныe собаки» пулькэ или xвaгy, пожирающие
солнце и луну. Они, таким образом, признаются виновниками солнечных и
лунных затмений.

В скандинавской мифологии злобный гигантский пес Гарм, олицетворение разрушительных стихийных, сорвавшись с цепи,
приковывавшей eгo к скале Гнипахеллир, угрожает гибелью всему
человечеству, но могучий Тор, спасая богов и людей, убивает чудовищного
пса. Наряду с чудовищными псами в мифологии древних действуют и добрые
божества в собачьем обличье. Тяньгоу, «небесный пес» в китайской
мифологии, отвращает от людей все беды и напасти, ero появление
знаменует мир и спокойствие. Если же людям угрожает война, Тяньгоу
заранее предупреждает их об этом, посылая на землю ослепительные болиды.
В армянской мифологии аралезы - духи умерших собак, слетаются с неба на
поля отгремевших сражений, усеянные трупами. Они зализывают раны убитых
солдат, и некоторые из них оживают. В мифах абхазов мы встречаем
удивительное божество - повелителя coбак. Алышкентыр вездесущ и наделен
сверхъестественной силой. Разгневавшись, он способен в мгновение ока
убить множество собак или напустить на них бешенство. Если же обратиться
к нему с молитвой, Алышкентыр может нагpадить человека необычайно умной
и преданной собакой.


Да сопутствует тебе удача во всем! Да прибудет мир в твоем сердце,да хранят тебя звезды!
 
Кавайная_фея_АлексаДата: Воскресенье, 02.06.2013, 16:07 | Сообщение # 43
Хранитель Лесов
Группа: Стихия огня
Сообщений: 422
Репутация: 13
Статус: Offline
Награды:
Псы-оборотни, или кинантропы — разновидность оборотней, принимающих облик человека и собаки. На острове Тимор рассказывают о
псе-оборотне, который может превращать в животных людей — обычно в коз и
овец, чтобы оборотень мог их съесть. Легенды о кинантопах зачастую
связаны с совокуплением человека и собаки. В итальянской рыцарской поэме
«Reali di Francia», Пуликане — полупёс, получеловек, сын знатной
христианской сеньоры, сошедшейся с собакой.

Китайская легенда так рассказывает о встрече человека и оборотня
Случилась эта история в стародавние времена. Один охотник оказался ночью в горах.
И вдруг он увидел, что впереди него идет какой-то человек. Идет так
быстро, что и бегом за ним едва ли поспеешь. Стало охотнику любопытно,
кто это такой, и он последовал за ним, пока не оказался на кладбище.
Человек неожиданно сбросил с себя кимоно, затрясся и превратился в
огромного пса. Опустившись на четыре лапы, он принялся разрывать землю
и, вырыв из свежей могилы покойника, стал жадно его пожирать. Охотник
вскинул лук и прицелился, как видит, пес, рас­правившись с покойником,
опять затрясся и принял прежний человечий облик. А затем направился
прямиком к охотнику. — Опусти оружие, — сказал человек жестким голосом. —
Ты видел мой подлинный облик, и оставлять в живых тебя бы не стоило,
однако у тебя лук, и лишь это спасает твою жизнь. Так что давай
разойдемся каждый в свою сторону. И в то же мгновенье пес с кладбища
растворились в воздухе, и охотник увидел вокруг себя только горы.


Да сопутствует тебе удача во всем! Да прибудет мир в твоем сердце,да хранят тебя звезды!
 
Кавайная_фея_АлексаДата: Воскресенье, 02.06.2013, 16:08 | Сообщение # 44
Хранитель Лесов
Группа: Стихия огня
Сообщений: 422
Репутация: 13
Статус: Offline
Награды:
Энциклопедия cуществ.

Сквонк.

Lacrima corpus dissolvens — псевдонаучное латинское название Свонка, буквально "растворяющий тело слезами"
Squonk — оригинальное английское написание названия Сквонка

В фольклоре американских колонистов несчастное животное, беспрестанно плачущее и комплексующее по поводу своей внешности.

Борхес в своей "Книге вымышленных существ", ссылаясь на Уильяма Кокса, передает следующее*:

За пределами Пенсильвании лишь немногие когда-либо слышали об этом
странном существе, которое, говорят, обитает в хвойных лесах этого
штата. Сквонк весьма склонен к уединению и обычно выходит бродить в
сумерки в темноте. У него никуда не годная кожа, вся покрытая родинками и
бородавками, поэтому он ужасно несчастлив; по словам людей, чьему
суждению можно доверять, это самая болезненная из всех тварей. Искусные
охотники могут найти сквонка по его усеянному слезами следу, ибо это
животное беспрестанно плачет. Когда оно загнано в угол, и бегство для
него невозможно, или когда его захватят врасплох или напугают, оно даже
может раствориться в слезах. Охота на сквонка бывает всего удачней в
морозные лунные ночи, когда слезы у него капают не так обильно и сам
сквонк неохотно выходит из укрытия; тогда можно услышать, как он плачет
под сенью хвойных деревьев. У мистера Дж.Ф.Уэнтлинга, прежде жившего в
Пенсильвании, а теперь проживающего в Сент-Антони-Парк в штате
Миннесота, была весьма неудачная встреча со сквонком в районе
Монт-Альто. Он сумел хитро заманить сквонка, подражая его плачу, и
заставил его залезть в мешок, который и понес домой, но вдруг он ощутил,
что ноша его стала легче и плач прекратился. Уэтлинг развязал мешок,
заглянул внутрь. Там были только слезы да пузыри.


Да сопутствует тебе удача во всем! Да прибудет мир в твоем сердце,да хранят тебя звезды!
 
Кавайная_фея_АлексаДата: Воскресенье, 02.06.2013, 16:09 | Сообщение # 45
Хранитель Лесов
Группа: Стихия огня
Сообщений: 422
Репутация: 13
Статус: Offline
Награды:
ВАМПИРЫ. Как распознать вампира?

Вера в то, что между этим миром и иным нет четкой границы, существовала,
наверное всегда. Еще в самые древние времена практически у всех народов
возникали поверья, согласно которым умерший иногда может возвращаться в
мир живых или вообще, поселившись неподалеку от родных и близких, переодически навещать их, какк правило, причиняя какой-то вред.Подобные
"немертвые" в народном сознании могли сливаться с такими
представителями низшей мифологии, как водяные русалки, лешие, северные
тролли. Более того, по некоторым поверьям вся нечистая сила - это
"бывалошные" (бывшие) люди, которые так и не попали в Иной мир. Однако
отждествлять их все же не стоит: водяной и бродящий по ночам утопленник -
это не совсем одно и то же.

Отношение к этим двум категориям извечных соседей человека также различно: если водяной, леший или
домовой были хозяевами своих владений и их нужно было уважить и
задобрить (они могли не только навредить, но и помочь), то от бродящего
по ночам мертвеца ничего хорошего никто никогда не ждал. И правильно
делал. У одних народов так называемые видергенгеры (от немецкого глагола
"возвращаться") обычно пугали людей самим своим появлением или же
изредка пытались заманить на кладбище и разорвать на части или удушить.
Зато у других встающие по ночам из могил мертвецы имели облик ужасающий
и, кроме обычных "шуток" и традиционных потрав скота и продуктовых
запасов, высасывали кровь из людей, отчего те, естественно, умирали.
Такие вот мертвецы и назывались вампирами. Лежа в могиле, они не
разлагались, сохраняли розовый цвет лица, у них росли волосы, однако
вместо выпавших ногтей и зубов выростали длинные когти и клыки. Питаясь
кровью, вампиры крепчали и через какое-то время начинали появляться и
днем. Только на закате и рассвете они прятались в укромном месте, обычно
- в собственной могиле.

Имена и поведение вампиров.

У разных народов названия "возвращенцев", равно как и манера их поведения,
варьировалась. Еще древние греки верили, что молодые девушки, умершие
до брака и не познавшие любви, становятся демонами-ламиями и высасывают
кровь из юношей. Мертвецы, сосущие кровь, были известны также
практическим всем тюркским и поволжским народам. Казанские татары
называли их убырами, а татары западносибирские - мяцкаями. Похожие
мертвецы именовались у чуваней вупарами, у карачаевцев - обурми, а у
восточных славян - упырями. Эти кровопийцы похищали неродившихся
младенцев из материнской утробы и даже выпивали воду из туч, отчего
случалась засуха. Так, еще в 1867 году газета "Одесский вестник"
рассказывала, что в деревне вблизи Аккермана из могилы выррыли труп
похороненного недавно старика, которого считали упырем. Полагая, что
именно он - причина бездождия, крестяне обильно поливали труп водой.
Слово "вампир" сербского происхождения, хотя среди живущих на Балканах
славян больше распростронено название волкодлак или выркодлак:
считалось, что вампирами становятся те, кто при жизни был колдуном и
умел преващаться в волка (слово "вурдалак" придумал Пушкин). Именно те
места - Балканы, Карпаты, Западная Украина - по праву считаются родиной
вампиров.


Да сопутствует тебе удача во всем! Да прибудет мир в твоем сердце,да хранят тебя звезды!
 
Форум » Разделы форума » Общее » Бестиарий
Поиск:


path-magic.do.am © 2024