Приветствую Вас Путник

ГлавнаяРегистрацияВход

[ Мини чат ]
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Форум » Разделы форума » Общее » Бестиарий
Бестиарий
Кавайная_фея_АлексаДата: Воскресенье, 02.06.2013, 15:57 | Сообщение # 16
Хранитель Лесов
Группа: Стихия огня
Сообщений: 422
Репутация: 13
Статус: Offline
Награды:
Берит (Берити, Беал, Беалл, Бофи, Болфри)

Высокопоставленный демон, один из 72-х адских начальников, покоренных царем Соломоном.
И.Виер ("Pseudomonarhia Daemonum") говорит, что этот дух, называемый
евреями Берит, иногда зовется также Беал, а у некромантов Бофи или
Болфри. Берит, перечисленный в списке "Lemegeton" под № 28, он - "могущественный, великий и ужасный герцог", командующий более
чем 26 легионами демонов. Является подобно солдату в красном мундире с
золотой короной на голове, восседая на красной лошади. Он говорит "очень
чистым и вкрадчивым голосом", "дает истинные ответы о событиях
прошлого, настоящего и будущего", при этом он - "великий Лжец и ему
нельзя сильно доверять". Он также может превращать все металлы в Золото
(поэтому его призывают некоторые неразборчивые в средствах алхимики),
давать чины и закреплять в них людей. Для вызова Берита необходимо
использовать магическое Кольцо. По одной из версий, он также обладает
способностью наделять голоса певцов чистотой звука и легкостью дикции.

В некоторых гримуарах содержится рецепт вызова Берита в форме, подобной
мандрагоре. В полночь понедельника (на новолунье) нужно зарезать на
перекрестке черного девственного цыпленка со словами: "Берит, исполняй
мои приказания в течение двадцати лет, и я вознагражу тебя". Можно также
написать это заклинание на куске девственного пергамента кровью
цыпленка. Затем закопать цыпленка настолько глубоко, чтобы собаки и
животные его не достали. Демон, вызванный таким образом, появится в тот
же день и предоставит себя в распоряжение заклинателя, но по истечению
20 лет он потребует обещанной награды.
Не исключено, что Берит соответствует духу Бирику, которого в 1325 году в Париже аналогичным
способом вызывал аббат Жан Прево – с целью разыскать обокравшего его
вора. Монах-колдун Жан Персан посоветовал ему закопать в ящике на
перекрестке на три дня черного кота, затем убить его, содрать кожу,
разрезать на узкие ремни, соорудить из этих ремней круг на полу и,
вступив в него, воззвать к Бирику.

P.S. Даже не думайте его вызывать!


Да сопутствует тебе удача во всем! Да прибудет мир в твоем сердце,да хранят тебя звезды!
 
Кавайная_фея_АлексаДата: Воскресенье, 02.06.2013, 15:57 | Сообщение # 17
Хранитель Лесов
Группа: Стихия огня
Сообщений: 422
Репутация: 13
Статус: Offline
Награды:
Баба Яга

Баба-Яга ( «лесная баба», ср. старосерб. ега, «болезнь», «кошмар» и т. п.), в славянской мифологии
лесная старуха-ведьма. Согласно сказкам восточных и западных славян,
В.Я. Пропп высказал и другое предположение. Он отметил, что основная
деятельность Бабы Яги обусловлена ее тесной связью с дикими зверями и
лесом. Она живет в глухой чащобе, ей подчиняются звери и птицы. Поэтому исследователь связал происхождение Бабы Яги с образом
хозяйки зверей и мира мертвых, распространенным в сказках и мифах многих
народов. Так, легко заметить сходство Бабы - Яти и злой Лоухи, хозяйки
сказочной страны Похъелы из финских сказок. В целом же В. Я. Пропп
пришел к выводу о том, что в образе Бабы - Яги соединились черты многих
древних персонажей. Поэтому столь различны функции, которые Баба -Яга
выполняет в разных сюжетах.

В сказках западных и восточных славян говорится, что Баба - Яга живет в дремучем лесу или на краю
леса, в "избушке на курьих ножках. Окружает избушку забор из
человеческих костей с черепами на столбах. На воротах вместо запора -
руки. Вместо замка - рот с острыми зубами Избушка Бабы - Яги может
поворачиваться вокруг оси, но в основном она обращена к лесу передом, к
"этому свету" задом.

Чтобы попасть в избушку, герою необходимо произнести заклинание: "Встань по старому, как мать по-ставила! К лесу
задом, ко мне передом".
Баба - Яга может выступать и в функции вредителя (тогда она старается погубить героя или героиню, пришедших к
ней по той или иной надобности), и в функции дарителя, волшебного
помощника (тогда она, расспросив героя, попарив его в бане и накормив,
одаривает необходимой вещью или дает необходимые сведения. В данных
ритуалах отразилась схема погребального обряда). Только после этого
герой заклинаниями разворачивает избушку из мира мертвых в мир живых и
доказывает свое право пройти в иномир: осуществляет омовение и принятие
ритуальной погребальной пищи. Баба - Яга - соглашается оказывать ему
помощь. Нередко герой поочередно попадает к трем сестрам и получает
необходимую помощь лишь у последней Бабы — Яги.

Она — антагонист героя сказки: прилетев в избу и застав в ней героя, вырезает у
него из спины ремень и т.п. Кроме образов Бабы-Яги воительницы и
похитительницы, сказка знает и образ дарительницы, помощника героя.
У Бабы-Яги одна нога — костяная, она слепа (или у неё болят глаза),
Иногда у нее бывают огромные груди, которые она закидывает на спину. В
частности, распространено такое описание - Баба - Яга, костяная нога,
сидит "на печи, на девятом кирпичи", и у нее "зубы на полке, а нос в
потолок врос".

Связь с дикими зверями и лесом позволяет выводить её образ из древнего образа хозяйки зверей и мира мёртвых.
Вместе с тем такие атрибуты Бабы-Яги как лопата, которой она забрасывает
в печь детей, согласуются с обрядовой интерпретацией сказок о ней
как о жрице в обряде посвящения подростков. Персонажи, сходные с
Бабой-Ягой, известны в германской, греческой и других мифологиях.


Да сопутствует тебе удача во всем! Да прибудет мир в твоем сердце,да хранят тебя звезды!
 
Кавайная_фея_АлексаДата: Воскресенье, 02.06.2013, 15:58 | Сообщение # 18
Хранитель Лесов
Группа: Стихия огня
Сообщений: 422
Репутация: 13
Статус: Offline
Награды:
РЫБЫ ОБОРОТНИ

Во все времена рыбы ассоциировались со способностью восстановления или возрождения. Рыба - вследствие своей
способности проворно продвигаться в водной стихии, вызывает восхищение и
зависть. Есть легенды о том, что задолго до появления людей
существовала раса «людей-рыб», которую уничтожили боги. Согласно записям
храмов античности, человеческая раса произошла от созданий,
напоминающих амфибии, и что первые люди были покрыты чешуей и дышали
жабрами.
В Древней Индии перевоплотившийся Вишну спас Ману от потопа и доверил ему ключи откровения в виде священных писаний -
вед. Веды символизировали тайные знания, открывающие доступ во
внутренний мир человека.

Мудрый Мациендранатх, проповедовавший в Кашмире священные истины о высвобождении цикла жизни и смерти, в
соответствии с учением Бодхисатвы после превращения в рыбу познал
откровение йоги. В Древнем Египте тоже поклонялись священным рыбам. Их
считали проводниками, помогавшими водить корабли по Нилу. У финикийцев
существовал культ Дагона - он представал в образе рыбы с человеческой
rоловой, у жителей Месопотамии - культ Оаннеса. Все эти персонажи были
символами разгадки тайны жизни, о которой рассказывали различные
пророки. Греки обожали дельфинов, считая их божественными животными, в
которых они видели символ спасения. Согласно легенде, именно дельфины
спасли Антиона во время наводнения. Согласно древнегреческой легенде
первобытным морем правила богиня Амфитрита, одна из Океанид. Когда
закончилось правление Сатурна, его сыновья поделили между собой мир.
Юпитер стал богом неба, Плутон - богом подземного царства, Нептун -
богом океанов. Последний устроил себе божественное жилище на морской
глубине. Нептун полюбил Амфитриту. Отказав ему, она скрылась у титана
Океана. Двум дельфинам, посланным Нептуном на ее поиски, удалось найти
Амфитриту и убедить ее выйти замуж за Нептуна. Этот брачный союз
закрепил абсолютную власть Нептуна на море. В знак благодарности он
подарил дельфинам бессмертие и назвал их именем созвездие, которое с тех
пор изображается в виде двух рыб. В Древней Греции также бытовало
поверье, что души умерших могут переселяться в рыб, и если такая душа
увидит беременную женщину, то способна переселиться в плод, обрести
очередную жизнь. Индейцы Центральной Америки видели в рыбе Маиса,
великого бога плодородия. Мощные репродуктивные способности рыб стали
источником многочисленных мифов. Рыбы вызывали уважение и восхищение:
миллионы оплодотворенных икринок считались символом изобилия. В
представлении кхмеров рыба являлась божеством подземного мира: ее
изображение встречается на многих посвященных этому божеству памятниках.
Во многих мифологиях рыба выступает как основа земли.
Славянские народы нередко связывали рыб с водяным. Так, согласно некоторым
поверьям, водяной иногда принимает облик рыб - налима, щуки, сома (в
народе сома еще называли «чертовым конем», так как верили, что на нем по
своему подводному царству ездит водяной). В Сургуте также бытовал
рассказ о купце-оборотне, который оборачивался налимом для того, «чтобы
узнавать, где рыбы останавливается больше», и в этом месте «промышлять»
рыбу. В одной из версий этого рассказа купец говорит о своем
«оборотничестве» не только как о личном занятии, но ссылается на своих
компаньонов-купцов, «промышляющих на песках рыбу». Возможно, в этом
рассказе о купце-налиме отразился специфический пласт местных
мифологических представлений о купеческом ремесле, сведений о которых до
нас практически не дошло.


Да сопутствует тебе удача во всем! Да прибудет мир в твоем сердце,да хранят тебя звезды!
 
Кавайная_фея_АлексаДата: Воскресенье, 02.06.2013, 15:59 | Сообщение # 19
Хранитель Лесов
Группа: Стихия огня
Сообщений: 422
Репутация: 13
Статус: Offline
Награды:
К наиболее древним рыбоподобным богам морей относится и вавилонский Эа, могущественный повелитель вод и заклинаний. Его
изображали в виде человека-Рыбы. Эа приписывались не только мощь и
мудрость, но и целительные способности; известны изображения
«рыбообразного» Эа у постели больного ребёнка.''
В шумеро-аккадских мифах Кулулу спутник боrа подземного Мировоrо окeaна Энки имел верхнюю
половину тела человеческую, а нижнюю - рыбью. Точно так же изображались
гpеческие тритоны и нереиды, славянские русалки и фараонки.
Легенды о благодарных рыбах помогающих своим спасителям есть у многих народов.
Некоторые из видов Рыб выделены особо.
Лосось - среди американских индейцев и финно-угорских народов распространено мнение, что Лосось был их предком.
Дельфин - он конечно не рыба, но в древности считался ею. В эпоху античности о
дельфинах слагали множество мифов и легенд. Однажды бог вина и веселья
Дионис плыл с острова Икарий на остров Наксос. И вдруг на него напали
тирренские морские разбойники, которые и не предполагали, что перед ними
- сын Зевса. Разбойники заковали Диониса в цепи, но внезапно Дионис
превратился в медведицу, а затем - в тигра. Оковы сами упали с его рук.
Разбойники так испугались, что бросились в пучину и превратились в
дельфинов. С тех пор дельфинов называют - люди моря. По преданию морские
боги всегда появлялись в сопровождении стаи дельфинов. Повелитель морей
и океанов Посейдон всегда изображался вместе с дельфинами,
символизирующими морской дух, силу и благородство. Часто в мифах
упоминают дельфина как покровителя судоходства и моряков. А после
легенды о рождении из морской пены богини Афродиты, дельфин стал также
символом красоты и любви. Апполон, древнегреческий бог искусств, тоже
часто изображался верхом на дельфине и не раз принимал образ дельфина.
Особенно знаменита история о том, как Апполон в обличье дельфина
доставил жителей Крита в Дельфы, чтобы они соорудили там храм. Его даже
называли Дельфиниусом или Апполоном Дельфийским за покровительство
музыке и музыкантам. Дельфин - одна из ипостасей Посейдона. По преданию,
один из дельфинов сочетал браком бога морей и Амфитриту. После схватки с
чудовищным Пифоном Аполлон в образе дельфина догоняет корабль критских
мореходов и приводит его к пристани города Крисы. Оттуда через
плодородную долину моряки приходят к подножию Парнаса, где расположена
главная святыня эллинского мира, Дельфийский оракул и храм Аполлона, и
становятся первыми дельфийскими жрецами. В шумеро-семитской мифологии
дельфин связан с Энки, богом мудрости, хозяином подземного мирового
океана пресных вод. Согласно преданию, люди жили как животные, пока из
моря не вышел первочеловек, культурный герой Оаннес в образе
полудельфина (по другой версии полурыбы-получеловека). Он научил жителей
Вавилонии письму, наукам, строительству, земледелию.


Да сопутствует тебе удача во всем! Да прибудет мир в твоем сердце,да хранят тебя звезды!
 
Кавайная_фея_АлексаДата: Воскресенье, 02.06.2013, 15:59 | Сообщение # 20
Хранитель Лесов
Группа: Стихия огня
Сообщений: 422
Репутация: 13
Статус: Offline
Награды:
Кроме того, дельфин является атрибутом богини Иштар и посвящен Атаргатис, богине плодородия и благополучия в западносемитской
мифологии. В минойской культуре он олицетворяет власть на морях.
Есть легенда которая гласит, что розовые дельфины, обитающие в водах
Амазонки, во время полнолуния превращаются в удивительно красивых мужчин
и соблазняют местных девушек. По другой легенде дух утонувшего человека
вселяется в тело дельфина. Попадая на Землю, он превращается в
прекрасного мужчину.
Карп Кои - Карпы-оборотни в японской мифологии. Считается что они, как и другие восточные оборотни условно бессмертны,
т.е. могут жить вечно если их не убьют. В легендах часто говорится о
карпах-оборотнях возраста 1000 лет и больше. Так же в некоторых легендах
говорится, что карп проживший 10000 лет может превратиться в водяного
дракона. По этому часто в мифах карп-оборотень это сын или дочь водяного
дракона, повелителя местного водоема. Карп считается символом силы, так
как может высоко выпрыгивать из воды и плавать против течения. Так же
их часто разводят в прудах как декоративных рыб. Флаги с изображением
карпов (коинобори) вывешивают в День Детей - 5 мая. Иногда вешают
несколько флагов разных цветов: чёрный - в честь отца, красный - в честь
матери, и синие - по числу детей.
"А женщина говорит:
- Не ломай ты себе головы, я всю правду тебе скажу. Знаешь, кто я?
Карп-оборотень! Незавидная мне выпала доля. Живу одна-одинешенька, ни
одного родного существа нет рядом, а хозяйка моя, черная черепаха, с
малолетства заставляет меня пеньем ее ублажать. Не спросит, здорова ль
я, больна ли, в любое ненастье на сцену гонит. Несколько дней назад
отправилась куда-то черепаха поразвлечься. Дай, думаю, поплыву по
течению. Поплыла и добралась до вашей деревушки. Слышу - горюешь ты да
убиваешься, вот и решила тебе помочь, а за одно и дядюшку твоего
утешить."
"Девица-карп" китайская сказка


Да сопутствует тебе удача во всем! Да прибудет мир в твоем сердце,да хранят тебя звезды!
 
Кавайная_фея_АлексаДата: Воскресенье, 02.06.2013, 15:59 | Сообщение # 21
Хранитель Лесов
Группа: Стихия огня
Сообщений: 422
Репутация: 13
Статус: Offline
Награды:
РЫСЬ ОБОРОТЕНЬ

Великая богиня Деметра, дающая плодородие земле, сама научила людей, как возделывать хлебородные нивы. Она дала юному
сыну царя Элевсина, Триптолему, семена пшеницы, и он первый трижды
вспахал плугом рарийское поле у Элевсина и бросил в темную землю семена.
Богатый урожай дало поле, благословленное самой Деметрой. На чудесной колеснице, запряженной крылатыми змеями, Триптолем по
повелению Деметры облетел все страны и всюду научил людей земледелию.
Был Триптолем и в далекой Скифии у царя Линха. Его тоже научил он
земледелию. Но гордый царь скифов захотел отнять у Триптолема славу
учителя земледелия, он захотел присвоить эту славу себе. Линх решил
убить во время сна великого Триптолема. Но Деметра не допустила
совершиться злодеянию. Она решила покарать Линха за то, что он, нарушив
обычай гостеприимства, поднял руку на ее избранника. Когда Линх ночью
прокрался в покой, где мирно спал Триптолем, Деметра обратила царя
скифов в дикую рысь в то самое мгновение, когда занес он над спящим
кинжал. Скрылся в темных лесах обращенный в рысь Линх, а Триптолем
покинул страну скифов, чтобы, переносясь из страны в страну на своей
чудесной колеснице, учить людей великому дару Деметры - земледелию.

У якутов рысь связана с образом богини плодородия Айысыт , на ней одежда из рысьих шкур, она заворачивает детей в рысьи шкуры.
Согласно украинским представлениям, в рысь превращается волчица, принесшая
потомство пять раз. У карачаевцев и балкарцев рысь вызывала cтpax,
поскольку они верили, что божество смерти, забирающее у них души (Жан
Алыучу), имеет облик рыси (сюлесин). Поэтому существует выражениё
"Сюлесин сойгьан сюелмез" - "Кого задрала рысь, тот не поправится" .
Арысь-поле (оборотень-рысь) В славянская мифологии — женщина-оборотень,
превращающаяся в рысь. Иногда изображается с женской или птичьей
головой. Вдовец-старик женится на злой ведьме. А у него растёт
дочь-красавица от первого брака, которую ведьма невзлюбила и потребовала
у мужа выгнать из дома. Но старик выдаёт дочь замуж за хорошего
человека, и та рождает мальчика. Позавидовала ведьма и обратила свою
падчерицу в рысь (Арысь-поле), прогнав в дремучий лес, а в платье своей
падчерицы обрядила родную дочку, так что никто не заметил подмены, кроме
одной догадливой старой няни. С того самого дня, как только ребенок
проголодается, няня уносила его в лес и пела: Арысь-поле! Дитя кричит,
Дитя кричит, пить-есть хочет. Арысь-поле сбрасывала свою шкурку под
колоду, и кормила младенца. Отец заметил уходы няни в лес, и решил
подсмотреть цель её визитов. Когда Арысь-поле стала кормить ребёнка, то,
подкравшись из-за кустов, спалил шкурку рыси. С того времени его жена
приняла прежний вид, и обо всём рассказала мужу. Тотчас собрались люди,
схватили ведьму с дочкой и сожгли. Сказки, с подобным специфическим
сюжетом о подмененной жене, есть у эстонцев, ливов, латышей, словинцев,
башкир, в сербохорватских сказках, в украинском и белорусском фольклоре.
А. М. Смирнов-Кутачевский в своей докторской диссертации «Сказки про
мачеху и падчерицу» (1941), приводит свидетельства о древности сюжета с
превращением матери в рысь, считая его одним из самых древних мифов о
превращении человека в животное.


Да сопутствует тебе удача во всем! Да прибудет мир в твоем сердце,да хранят тебя звезды!
 
Кавайная_фея_АлексаДата: Воскресенье, 02.06.2013, 15:59 | Сообщение # 22
Хранитель Лесов
Группа: Стихия огня
Сообщений: 422
Репутация: 13
Статус: Offline
Награды:
ЛОШАДИ ОБОРОТНИ

Кони всегда держались особняком ото всех остальных живых существ. О них слагались мифы и легенды. В религиозных
верованиях многих народов лошадь занимала особое место, и именно ей
приписывали сверхъестественные способности. В индоевропейском мифе в
виде двух коней представлялись божественные близнецы ( древ.-инд.
Ашвины, греч. Диоскуры, «дети бога» в балтийской мифологии) и связанные с ними два мифологических предводителя —
родоначальники племени (англосакс. Hengist и Horsa). В мифологии древних
народов можно легко обнаружить следы и приметить гордую поступь
множества удивительных коней. Арейон, божественный конь из греческой
мифологии, рожденный от связи Посейдона и Деметры, был говорящим конем, а
его родители умели обращаться в лошадей. В горной Аркадии Арейона
почитали как бога, а в городе Тельпуса чеканили монеты с eгo
изображением.

В образе прекрасного коня предстает в литовской мифологии Усиньш - божественный покровитель домашних лошадей. Он в
человеческой форме заботится о лошадях, охраняет их, а в тот момент,
когда хозяин входит в конюшню, Усиньш мгновенно перевоплощается в
лучшего из коней.
Не все мифические кони хороши, некоторые из них смертельно опасны для всадника. В первую очередь это относится, конечно,
к черным лошадям-оборотням, так как именно их облик любят принимать
черти и прочая нечисть. Такому дьявольскому созданию ничего не стоит
сбросить cвоeго седока в пропасть или попросту загрызть его. Впрочем,
разоблачить коня-оборотня несложно, стоит лишь внимательно присмотреться
к нему: зубы у нeго волчьи, а глаза горят огнем.

Славяне считали, что деревенские ведьмы могут превращаться в кобыл, и других
животных. Чаще всего деревенские оборотни показываются на закате или в
темное время суток. В такие моменты силы зла особенно сильны. Опасны для
встречи с колдунами и ведьмами в животном обличье так называемые
пограничные точки местности: перекрестки дорог, мосты, кладбища, устья
рек и тому подобные места, где сходятся различные миры.Истории о таких
оборотнях ходят и по сей день. Вот одна из них:
хочу поведать вам об одном интересном случае, приключившимся с моим прадедом, рассказаном
мне моей бабушкой. Корни мои с Украины, поэтому события происходили там,
в окрестностях г. Белополья Сумского края. Прадед мой, по молодости,
любил "погулять" с девушками и вот увлёкся одной дамой о которой народ
говаривал, будто она ведьма и ворожея( ворожка -как там принято
говорить). Насколько далеко зашли их отношения, могу лишь догадываться. И
всё-бы хорошо, но прадед мой почему-то оставил сию прекрасную женщину и
начал ходить к другой (Бог ему судья). И вот однажды возвращался он
ночью с очередного свидания, а путь был не близким, зазноба жила в
другом селе. Идёт он и видит стоит среди чиста поля белая лошадь, стоит
непривязана, одна, без хозяев. Ну предок то мой славный и мыслит- дай я
на неё вскочу да и доеду до дома, а там отпущу, всяко лучше чем на своих
двоих. Подходит он к ней -стоит лошадка смирно, но что-то странное
пращур ощутил- тревогу какую-то. Ну да была не была, вскочил он на неё, а
лошадка -то без узды и тут она как обезумела. Как понесла она прадеда,
как будто тот не на лошадь, а чёрту на спину забрался, да всё норовила
сбросить его, да разбить. Чудом не убился предок мой, слетел в кусты,
кубарем, весь в ушибах, да царапинах домой вернулся. А через некоторое
время повстречался как-то со своей прежней подруженькой- ведьмой, и она
глядит на него с насмешкой и спрашивает- Ну что, покатался на белой
лошадке... А люди поговаривали, что девица эта красна, помимо прочих
своих делишек ворожейских, оборачивается ночами, кобылой белой и в таком
наверное не самом худшем виде разгуливает. Не берусь судить что за
таинственная лошадь прокатила моего прадеда, но тот был убеждён, что
скакал на ведьме своей разлюбленной. (Да и не было в той краине, кобыл
белых, у людей и в помине).


Да сопутствует тебе удача во всем! Да прибудет мир в твоем сердце,да хранят тебя звезды!
 
Кавайная_фея_АлексаДата: Воскресенье, 02.06.2013, 16:00 | Сообщение # 23
Хранитель Лесов
Группа: Стихия огня
Сообщений: 422
Репутация: 13
Статус: Offline
Награды:
В религии из божественных коней при желании можно было бы составить целый табун. Из этой массы особенно выделяются несколько
колоритных фигур. Наиболее грозным выглядит ассирийский бог Aнамeлех,
изображавшийся в образе коня, которому приносились кровавые человеческие
жертвы, а самым курьезным - индейский лошадиный бог Цимин Чак, чьим
прототипом явился реальный боевой конь испанского конкистадора Кортеса,
завоевателя Мексики. Однажды конь Кортеса повредил в походе ногy, и
испанец оставил захромавшее животное на попечение правителя города
Тайясала. Наивные ацтеки, принимавшие Кортеса за caмoгo бога
Keцалькоатля, поместили eгo коня в храм и служили невиданному ими дотоле
существу с превеликим усердием, пытаясь откормить eгo... отборными
кусками мяса. От такой «заботы» бедное животное вскоре околело с голоду.
Устрашившийся мести богов злосчастный правитель города повелел жрецам
изготовить каменное изваяние коня, с тем, чтобы вымолить у нeгo
прощение. Кaменнoгo идола жрецы нарекли Цимин Чаком. Самое любопытное в
этой истории то, что даже спустя несколько веков, когда местные индейцы и
думать забыли о Кортесе, они продолжали усердно поклоняться eгo
каменному коню Цимин Чакак великому богу.
В английском фольклоре оборотень, который чаще всего является смертным под видом лошади,
называется грантом. При этом ходит он на задних ногах, а его глаза пышут
пламенем. Это городской фейри и его часто можно увидеть на улице, в
полдень или сразу после заката. При его приближении собаки начинают
громко лаять. Встреча с грантом предвещает большое несчастье - пожар или
что-нибудь еще в том же духе. Поговаривают, что гранта видели в Лондоне
перед обеими трагедиями в 17 веке - эпидемией чумы и большим пожаром.

В Ирландии все знают о Пуке (:D) - этот дух характерен именно для
Ирландии, но появляется он в самых разных обличьях, в зависимости от
места, времени и даже от того, кому именно он является. Предания о нем
распространены довольно широко, и он возникает в старинных рассказах в
самых разных видах: в обличье пони, осла, собаки, лошади, быка, козла
или даже орла. Но какую форму он ни принимает, он обязательно будет
непроглядно черный и с огненными глазами, хотя последнее не всегда
заметно с первого взгляда. Особенно часто любит пука появлялся в виде
крепкого черного пони с косматой гривой и, что очень важно в тех
случаях, когда его морду вообще удается разглядеть, с горящими глазами. В
виде пони Пука любит подстеречь запоздалого путника и предложить
подвезти его до дома. А потом диким и устрашающим галопом по горам и
подолам занести неведомо куда и сбросить в конце концов в канаву далеко
от места назначения.

В северной Англии рассказывают о Брэге, одном из проказливых, меняющих обличье фэйри. Как ирландский Пука, он
часто принимал облик лошади. Живет он в Северных графствах Нортумберленд
и Дарем, изобилующих хобгоблинами. Брэга можно по белому платку на шее.
В "Фольклоре Северных Графств" Уильям Хендерсон цитирует несколько
сказок о Пиктри Брэге, рассказанных сэром Катбертом Шарпом в "Венке
епархии". В этих сказках он также менял обличье. Иногда он был ягненком с
белым платочком, повязанным вокруг шеи, иногда — ослом; однажды он
появился в виде четырех мужчин, несущих белую скатерть, а в другой раз —
как голый человек без головы.
Данни - в северных областях Англии на болотах и затопленных участках равнин нередко можно встретить
озорного оборотня под названием данни. Считается, что данни – это душа
деревенского вора, которого выследили односельчане и забили насмерть на
месте преступления. Поскольку к тому времени воришка успел немало
награбить, его дух продолжает бродить по земле, не находя покоя из-за
утерянного богатства. Это существо чаще всего появляется в облике
лошади, иногда оно может притвориться ослом. Реже данни принимает
внешность человека. Оборотень с огромным удовольствием разыгрывает
ничего не подозревающих путников, иногда подшучивая над ними довольно
жестоко. Приняв данни за лошадь, отбившуюся от табуна, человек нередко
надевает на него седло и садится верхом. Последствия такого поступка
могут быть следующими: проскакав небольшое расстояние, оборотень
сбрасывает седока на навозную кучу или в глубокую грязную лужу. Пребывая
в добром расположении духа, данни нередко помогает людям: приводит
домой потерявшихся детей, ухаживает за больными, освобождает лесных
животных, по неосторожности попавших в капканы.


Да сопутствует тебе удача во всем! Да прибудет мир в твоем сердце,да хранят тебя звезды!
 
Кавайная_фея_АлексаДата: Воскресенье, 02.06.2013, 16:00 | Сообщение # 24
Хранитель Лесов
Группа: Стихия огня
Сообщений: 422
Репутация: 13
Статус: Offline
Награды:
В фольклоре германских и кельтских народов есть оборотни, которые обитают в воде. Чаще всего они принимают облик лошади, но могут
принимать и другие. У разных народов Водяные лошади носят разные имена и
отличаются характерами - келпи и ракушники, кабилл-ушти и эх-ушге,
аванки и брэги... Нрав у каждой лошадки свой, но объединяет их одно -
привычка заманивать людей и прыгать вместе с седоками в воду.
Заканчиваются эти прыжки для людей по-разному: кто отделывается
купанием, а кого и съедают.

Японский единорог Кирин, как и все мистические животные японии, может превращаться в человека. Кирин входит
в четверку богов-хранителей - Лазурный Дракон Сейрю (Повелитель
Востока), Алый Феникс Судзаку (Повелитель Юга), Черная Черепаха Генбу
(Повелитель Севера) и Белый Тигр Бьякко (Повелитель Запада), было
включено пятое божество, одновременно венчающее пентаграмму и стоящее в
центре квадрата Хранителей Сторон Света, объединяя и гармонизируя их
силы. Этим божеством становится Повелитель Природы Кирин (собственно
японское развитие учения о противоположности, взаимопроникновении и
неделимости Инь и Ян). Таким образом, Кирин воплощает в себе пять
первоначальных элементов всех вещей: воды, огня, дерева, металла и
земли. Японии Кирин является самым сильным и совершенным животным, царем
зверей. По внешности он больше напоминает оленя.

В мифическом эпосе Алтая существуют лошади подаренные богами, которые умеют принимать
облик черных маралов(Марал - подвид благородного оленя), а также
умеющие говорить. . Делают они это с целью помочь хозяину.


Да сопутствует тебе удача во всем! Да прибудет мир в твоем сердце,да хранят тебя звезды!
 
Кавайная_фея_АлексаДата: Воскресенье, 02.06.2013, 16:01 | Сообщение # 25
Хранитель Лесов
Группа: Стихия огня
Сообщений: 422
Репутация: 13
Статус: Offline
Награды:
КАБАНЫ ОБОРОТНИ

Вепрь, кабан, свинья, во многих мифологиях символ боевой мощи и плодородия.
Дикий свирепый вепрь - спутник многих грозных богов войны и власти:
греческого Ареса, римского Марса, гepманскoгo Водана, скандинавского
Фрейра, японского Хатимана. Другие боги сами принимали облик Дикого
кабана: египетский Сет, галльский бог - покровитель охоты Моккус,
индуистский Вишну и др. По видимому, боги справедливо считали образ вепря идеальным для боя и обращались к нему перед жестокой
схвaткой с вpaгoм. Сет, перевоплотившись в черного вепря, вступил в
поединок с могущественным богом света Гором и выбил ему глаз своим
длинным острым клыком, а Вишну в образе вепря Вараха поднял на клыки
землю, заполоненную демонами.

В гомеровском и древнегерманском эпосе имеется описание боевого знака - «головы Вепря» на шлеме воина;
этот знак известен также по микенским, римским, древнегерманским
археологическим памятникам. У германцев сохранялось предание о
происхождении племени от двух братьев, одного из которых звали Вепрь, он
мог превращаться в большого дикого кабана. Ездит на кабане Каипора,
главный леший бразильских лесов.
Один человек больше всего на свете любил охоту. С рассвета до заката пропадал он в лесу, в самых глухих
уголках, сплетая из жердей ловушки для птиц, роя волчьи ямы, расставляя
западни и капканы. И вот как-то раз, когда он, взобравшись на самую
верхушку дерева, подстерегал дичь, из чащи выскочило стадо кабанов.
Охотник прицелился и метким выстрелом уложил сразу троих. Но в ту
минуту, когда он, в восторге от своей удачи, стал слезать с дерева,
издали послышался громкий свист. Охотник вздрогнул и замер на своем
настиле из веток, испуганно вглядываясь в темную лесную глубину… Да,
сомнений быть не могло: то приближался Каипора, главный леший окрестных
лесов, — видно, желал взглянуть хозяйским глазом на свое кабанье стадо…
Всё ближе и ближе слышался свист, и уже не только свист, а еще и топот
копыт и треск валежника. И вот наконец, чаща раздвинулась, и охотник
увидел Каи-пору. Он был маленький, жилистый, черный как черт, мохнатый
как обезьяна, и ехал верхом на тощем черном кабане. В правой руке он
держал длинную железную рогатину, а левая рука его и вовсе не была
видна, как, впрочем, и весь левый бок — виден он был только наполовину,
словно другая его половина растаяла в сонном, жарком, сыром воздухе
леса. Вонзая острые пятки в бока поджарого кабана, он скакал по своей
вотчине с гиканьем и свистом, протыкая рогатиной воздух, поднимая такой
шум, что хоть святых вон выноси, и выкрикивая гнусавым голосом охотничий
клич: — Эге-ге! Эге-ге! Эге-ге! Наткнувшись на убитых кабанов,
распростертых на земле, он стал с силой тыкать в них своей рогатиной,
приговаривая: — Вставайте, вставайте, бездельники! Не время спать! И
убитые кабаны вскочили как ни в чем не бывало и убежали, ворча.

В древнехеттских текстах Вепрь (кабан или свинья тростников) упоминается в
качестве одного из «животных бога». В индоиранской мифологии
распространён сюжет о поражении героем (Тритой, Траэтаоной) демона в
образе кабана. В мифологии балтийских славян огромный Вепрь, сверкая
белыми клыками, показывается из вод моря всякий раз, когда беда грозит
священному городу Ретра.
Согласно старым легендам скандинавов и германцев, дикий кабан являлся одним из животных, в которых могли
превращаться берсерки. Неудержимость лесного кабана в бою позволила
древним скандинавам поместить его в список зверей-символов воинской
доблести наравне с волком и медведем. Смелейшие и опытнейшие воины с
гордостью носили на своем теле татуировку в виде кабана в качестве
знака, отмечающего их победы и высокое знание боевого искусства. Второй
функцией подобных татуировок было указание на мужскую силу и
плодовитость. Взгляды древних скандинавов и германцев отразились и в
мифологии: кабан в преданиях упоминается в качестве священного животного
Фрейра и Фрейи. Богиня любви и войны Фрейя использовала золотого
бессмертного кабана по имени Хильдисвини для того, чтобы перемещаться по
полю брани, собирая души погибших с доблестью воинов. Бог плодородия и
воинского искусства Фрейр был хозяином вепря по имени Гуллинбурсти. Этот
вепрь был самым диким, сильным и быстрым диким кабаном, который
когда-либо существовал в мире, и лишь Фрейр смог его обуздать. Образ
дикого кабана связан с мужеством и смелостью не только в сказаниях
скандинавов.


Да сопутствует тебе удача во всем! Да прибудет мир в твоем сердце,да хранят тебя звезды!
 
Кавайная_фея_АлексаДата: Воскресенье, 02.06.2013, 16:01 | Сообщение # 26
Хранитель Лесов
Группа: Стихия огня
Сообщений: 422
Репутация: 13
Статус: Offline
Награды:
В Японии белый кабан входил в сонм легендарных животных, обладающих волшебными качествами, а также способных передавать свои
сверхъестественные возможности людям. Дикие кабаны являлись символами
мужества, неукротимости и воинственности, а поэтому их изображения часто
включались в композиции татуировок. Татуировка с белым кабаном
указывала на такие качества владельца: абсолютное бесстрашие,
непоколебимость в достижении своих целей и неумение отступать. В саге о
самурае, не потерпевшем ни одного поражения благодаря смелости,
находчивости и боевым навыкам, содержится упоминание о том, что на его
плече располагалась татуировка в виде белого кабана на фоне зарослей
сакуры.

У кельтов, почитавших вепря как священное животное, существовал миф о валлийском царе, превращённом богами за грехи в вепря.
В гомеровском эпосе встречается мотив превращения бога (старца) в
Вепря. Мотив превращения людей в вепрей или свиней за их грехи и
проступки известен также в греческой, хеттской и других мифологиях.
Сходное мифологическое повествование о происхождении диких свиней,
считавшихся наиболее опасными животными, известно у группы индейских
племён Южной Америки: в одних мифах в диких свиней превращаются жители
селения, обидевшие сына (или воспитанника) бога или героя (Тупана у
племени тенетахара, Карусакаибе у мундуруку, Ооимбре у каяпо), в других -
мужчины, не приносящие своим жёнам добычи после рыбной ловли или
мешающие им добывать рыбу с помощью выдр.
Вепри-оборотни обычно отличаются крайне вспыльчивым характером и подозрительностью. Считается,
что это производная от их звериной половины, ведь, как известно, дикий
кабан — существо весьма прямолинейное и не склонное к компромиссам. Даже
волки и медведи стараются с ними не ссориться. В человеческом облике
такого оборотня выделяют короткие жесткие волосы и невысокое, но мощное
тело в купе с буйным темпераментом. Гибридная же форма отличается
огромной кабаньей головой, мощной грудью и руками, поросшими щетиной.

Дикий кабан, он же вепрь - зверь очень серьезный. Охота на вепря - смертельно
опасная игра, поскольку дикий кабан отличается чудовищной силой,
звериной яростью, поразительной живучестью и всегда сражается до конца.
Эти качества лесноrо бойца во все времена вызывали у человека смешанное
чувство страха и восхищения, и только бесстрашные герои могли позволить
себе вступить в единоборство с диким вепрем, олицетворявшем у древних
свирепую ярость, разрушительную силу, наглую агрессию и отчаянную
отвагу. К этой общей символике можно добавить и частную: в Японии белый
вепрь являлся эмблемой луны, в Иране - знаком солнца, а у древних
кельтов матерый кабан символизировал духовную власть жрецов-друидов.

Иное дело - свинья. Среди братьев наших меньших практически невозможно
отыскать другое столь же презираемое существо. Бедная хавронья издавна
cдeлалась предметом язвительных насмешек и главным персонажем
убийственных басен. В свинье люди почему-то привыкли видеть все самое
плохое, даже термин особый придумали - «свинство». А кaкие выражения и
сравнения? «Пьян как свинья», «грязный как свинья», «подложить свинью» и
т.д. Такое свинское отношение к невинному животному навеки заклеймило
eгo как средоточие всевозможных пороков, более присущих, кстати, как раз
человеку. Свинья, более по вине человека, нежели по своей собственной,
является омерзительным символом физической и нравственной
нечистоплотности, грубости, глупости, невежества, наглости, алчности,
прожорливости, бесцеремонности и неблагодарности. В деревнях России и по
сей день ходят рассказы о ведьмах, которые перекидываются в свиней
чтобы пугать людей и вредить им. Иногда они даже нападают на людей.


Да сопутствует тебе удача во всем! Да прибудет мир в твоем сердце,да хранят тебя звезды!
 
Кавайная_фея_АлексаДата: Воскресенье, 02.06.2013, 16:02 | Сообщение # 27
Хранитель Лесов
Группа: Стихия огня
Сообщений: 422
Репутация: 13
Статус: Offline
Награды:
Славянские оборотни

В славянской мифологии оборотень – это человек, с помощью колдовства превращающийся сам или превращенный
другими на определенный срок в животное, обычно в волка. Волк-оборотень
также называется волколак. Славянское слово волко(д)лак не имеет
однозначного толкования. По наиболее распространенной версии, оно
является сложением двух слов: волк и сербского длака «шерсть, шкура».

У славян оборотень изначально не был отрицательным персонажем. У одного
из племен славян, лютичей(уличей), волк был тотемным животным. Суть их
воинской инициации заключалась в ритуальном превращении молодого воина в
волка. Речь шла не только о храбрости и физической выносливости, но и о
“религиозном опыте, радикальным образом менявшем жизнь испытуемого”.
Чтобы стать воином, нужно было стать “вне закона”, необходимо было
магически уподобиться поведением волку. Ритуально надевалась волчья
шкура — либо с целью принять облик хищника, либо ради символического
обозначения превращения в “волка”.Во время воинской инициации В «Слове о
полку Игореве» упоминается князь-оборотень Всеслав, который по ночам
оборачивался волком и успевал в таком виде достичь Тьмутаракани,
«великому Хорсу волком путь перебегая». Повесть Временных лет сообщает,
что князя Всеслава Полоцкого мать родила от волхования, и волхвы
навязали ему на голову науз (волшебный узел), наделив его способностями к
оборотничеству. В древнерусском памятнике за 1282 г. говорится о
волкодлаке, который гонит облака и изъедает луну. На Руси верили, что
волхвы (языческие жрецы) могли превращаться в волков, и управлять
погодой. Такими же способностями по хорутанским поверьям обладал
языческий бог Перун. По мнению Ф. Буслаева, "остаток этого предания
доселе сохранился в пословице: "Серый волк на небе звезды ловит".

Способность превращаться в волка издревле приписывалась "особо сильным" колдунам и,
видимо, составляла необходимую часть определенных обрядов.
"Оборотиться", "обвернуться" (превратиться) нередко буквально означало
"перевернуться", то есть перекувырнуться, "переброситься через себя" или
через условную границу. "Оборачиваясь", человек как бы переворачивался
той стороной своего существа, которая приобщена к высшим силам мира, к
почитаемым зверям, птицам, рыбам - "предкам, родственникам и
покровителям". В повествованиях об оборотнях грань между человеком и
зверем - узенькая полоска ножа, веревки, ветки, в сущности, она проходит
через самого оборотня: он и человек, и животное одновременно.
Превращение славянского оборотня не связано с полной луной.

Древние представления об оборотнях нашли отражение в сказках и былинах. Волх
Всеславьевич из одноименной былины, обучившись «премудростям» мог
превращаться в различных зверей, и превращать в них свою дружину. Многие
персонажи народных сказок также обладают способностями к превращению,
или же были превращены в животных против их воли.


Да сопутствует тебе удача во всем! Да прибудет мир в твоем сердце,да хранят тебя звезды!
 
Кавайная_фея_АлексаДата: Воскресенье, 02.06.2013, 16:02 | Сообщение # 28
Хранитель Лесов
Группа: Стихия огня
Сообщений: 422
Репутация: 13
Статус: Offline
Награды:
Греческий историк Геродот писал о племени невров, предположительно предках славян, что они каждый год превращались на три
дня в волков.

Многие из существ низшей мифологии тоже имели склонность к оборотничеству, леший, например, очень часто превращался в
белого волка (белого царика) или в волчьего пастыря.

С принятием христианства все прежние божества были низвергнуты и объявлены нечистой
силой. Не обошла эта участь и оборотней. Среди русских крестьян XX века
вера в оборотничество угасает, хотя рассказы об оборотнях - волках и
медведях до сих пор популярны в некоторых районах России. Интересная
трансформация темы оборотничества обнаруживается в записанном И.В.
Карнауховой на Русском Севере повествование об одном из героев
Гражданской войны, "прославившимся" своей жестокостью: в этом рассказе
партизанский командир выступает как волк-оборотень, губящий людей.

Стать оборотнем можно несколькими способами. Один из них — перекувырнуться
через несколько (чаще всего два, три или девять) ножей, воткнутых в
землю острием вверх. Чтобы снова принять человеческий облик, колдун
должен перекувырнуться через эти же ножи, но в обратном порядке. Если же
за время его отсутствия кто-нибудь заберет ножи, то колдун так и
останется в волчьей шкуре.

Превратиться в волка колдун мог и другими способами: кувырканием через плетень или перекресток, через
осиновый пень, пролезанием через хомут или перешагиванием через
положенный под порогом пояс ведьмы. Или так: человек должен раздеться
донага или заменить свою одежду ветхой, рваной в знак приобщения к иному
миру.
Колдун, превратившись в волка, может нападать даже на своих близких. На Украине часто рассказывают былички о муже-волколаке, который
в урочный чае превращается в волка и нападает на свою жену.


Да сопутствует тебе удача во всем! Да прибудет мир в твоем сердце,да хранят тебя звезды!
 
Кавайная_фея_АлексаДата: Воскресенье, 02.06.2013, 16:02 | Сообщение # 29
Хранитель Лесов
Группа: Стихия огня
Сообщений: 422
Репутация: 13
Статус: Offline
Награды:
Человек может стать волколаком и не по своей воле, а по злому умыслу колдуна, который насылает ворожбу по ветру или выливает под
ноги человеку отвар из липового лыка, или наводит порчу другим
способом. Представления о том, чем занимаются и как ведут себя
волколаки, двойственны. По одним поверьям, человек, насильно обращенный в
волколака, испытывает страх и отчаянье, он не нападает ни на людей, ни
на скот и опасен только для того, кто обратил его в волколака. По другим
представлениям, волколаки поступают в услужение к волкам и обязаны по
их приказанию нападать на скот, а добычу приносить своим хозяевам.
Волколак не может есть сырое мясо, он пытается его жарить на углях,
оставшихся от пастушьих костров. Он вынужден питаться кореньями, лесными
ягодами, красть хлеб у пастухов и жнецов.
Часто верят, что колдун способен со зла превратить в волков целую свадьбу с женихом, невестой и
гостями. Для этого он берет столько ремней, сколько в свадьбе участвует
человек, нашептывает на них заговор и опоясывает ремнями участников
свадьбы или же кладет наговоренный пояс под порог, через который
переступают молодые и их родственники. Переступившие через такой пояс,
тотчас превращаются в волков и остаются в волчьем обличье до тех пор,
пока этот пояс не истлеет. Свадьба, обращенная волками, так и бегает по
полям и лесам, пока не найдется знахарь, который поймет, что это
оборотни, и с помощью заговоров спасет их. Узнать свадьбу, обращенную в
волков, можно по тому, что у сватов поверх шкуры остаются повязанные
белые и красные рушники, у невесты — ленты, а у жениха — букетик цветов.

Ведьма может превращаться в любое существо и в любой предмет, но охотнее всего
оборачивается кошкой, собакой, свиньей, зайцем, большой жабой, из птиц —
вороной, совой или сорокой. Согласно русской легенде, когда при Иване
Грозном сжигали женщин, заподозренных в колдовстве, две из них вылетели в
трубу сороками, и их пытался заклясть сам царь. По свидетельству
историка Татищева, в 1714 году одну женщину приговорили к смерти за
колдовство и за то, что она оборачивалась сорокой. Считалось, что ведьма
любит оборачиваться колесом, клубком ниток, стогом сена, палкой,
корзинкой. Она может и стать невидимой.
Ведьмы сильнее всего в полнолуние, грозовые ночи, а также накануне больших праздников, особенно
Ивана Купалы, которого даже звали иногда Иван Ведьмарский, или Ведьмин
Иван. Опасны ведьмы также на Юрьев день, Пасху, Троицу, Рождество. А в
течение суток их время — конечно же, ночь и особенно полночь, реже —
полдень и час перед восходом солнца.
Однажды на Ивана Купалу хозяин в сарае караулил ведьму. Вдруг видит — скачет большая жаба. Он ее схватил
да отсек ей лапу на колоде. Наутро приходит к соседям, спрашивает, все
ли дома. «Одна из невесток, — отвечают, — занемогла, на печи лежит». Он
говорит ей: «Слезай». Она слезла, глядь — а у нее рука завязана.


Да сопутствует тебе удача во всем! Да прибудет мир в твоем сердце,да хранят тебя звезды!
 
Кавайная_фея_АлексаДата: Воскресенье, 02.06.2013, 16:03 | Сообщение # 30
Хранитель Лесов
Группа: Стихия огня
Сообщений: 422
Репутация: 13
Статус: Offline
Награды:
Иногда считается, что способность к оборотничеству предопределена судьбой. На Украине, например, верили, что волколаками
становятся люди, зачатые под Пасху или рожденные женщиной от связи с
волком; на Русском Севере — те, кого прокляли родители, а белорусы
полагали, что в волколаков превращаются преступники. Волколаком может
обернуться тот, кто родился в «злую» минуту, а также дети родителей,
нарушивших ритуальные запреты: работавших в праздник или зачавших
ребенка в день, когда супружеские отношения запрещены. Такой человек
помимо своей воли в определенные моменты (чаще всего по ночам)
превращается в волка и нападает на людей.


Да сопутствует тебе удача во всем! Да прибудет мир в твоем сердце,да хранят тебя звезды!
 
Форум » Разделы форума » Общее » Бестиарий
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:


path-magic.do.am © 2024